АО «Донаэродорстрой» берет свое начало с появления в 1956 году Управления строительства № 15 Главдорстроя Министерства транспортного строительства СССР.

В составе УС-15 было 7 дорожно-строительных подразделений, 4 автобазы, центральные ремонтные мастерские.

В 60-70-е годы существенно расширяется география деятельности УС-15. В связи со строительством государственных автодорог Москва-Волгоград и Москва-Харьков-Симферополь три крупнейших строительных подразделения и две автобазы переводятся в Волгоградскую и Харьковскую области.

В этот период Управление стало трестом «Дондорстрой».

Поначалу он занимался строительством взлетно-посадочных полос аэродромов, что сегодня и отражено в названии предприятия. За годы работы построены аэропорты в Ростове-на-Дону, Волгограде, Таганроге, Волгодонске…

Позднее деятельность по возведению автодорог возобновилась. Трест построил трассы Ростов-Орджоникидзе, Ростов-Новочеркасск, Ростов-Ольгинская-Волгодонск, Дебальцево-Луганск, Москва-Волгоград, Москва-Харьков-Симферополь, Новочеркасск, 3-ю продольную магистраль Волгограда, западный и восточный обходы Ростова, транспортные развязки и сеть внутриобластных дорог Ростовской и Волгоградской областей, улицы и площади Ростова-на-Дону, Батайска, Семикаракорска, Волгограда.

Время шло, менялась страна, менялись хозяйственные отношения. В 1992 году трест акционировался и появилось предприятие АО «Донаэродорстрой».