АКСАЙ: ПО НЕМЕЦКИМ НОРМАМ

Обход города Аксая станет первым российским автобаном, который спроетирован по немецким нормам, но с учётом российской нормативной базы. Известно, что дороги Германии отличаются повышенной прочностью. Именно поэтому было решено перенести заграничные наработки в российские условия.

Расчёт характеристик дорожных одежд и дальнейшее возведение транспортного обхода осуществлялись с учётом немецких норм проектирования в симбиозе с отечественной нормативной базой.

Новый для Донского региона проект станет одним из самых технологичных в транспортной отрасли — здесь впервые будут применены новые методики контроля качества и приемки дорожных одежд, а также элементы «зелёной» энергетики для освещения трассы.

По словам специалистов генерального подрядчика — компании «Dонаэродорстрой», которые ведут работы по реконструкции федеральной трассы М-4 «Дон» в рамках реализации первых трёх этапов строительства дорожного обхода города Аксая, главное отличие заключается в отсыпке меньшего количества слоев дорожной одежды, но при этом увеличивается их толщина. Благодаря этой технологии повышаются прочностные характеристики каждого из конструктивных слоев дорожного основания, начиная с земляного полотна.

Если заглянуть в конструкцию российского автобана, то мы увидим грунт стабилизированный минеральным вяжущим, геосетку для армирования и усиления грунтов, щебеночно-песчаную смесь, несколько слоев крупнозернистого плотного асфальтобетона, высокоплотный асфальтобетон и финальный верхний слой из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-15) на полимерно-битумном вяжущем.

А немцы ограничиваются лишь рабочим слоем, морозостойким слоем, асфальтобетоном, плотным асфальтобетоном и ЩМА.

Несмотря на кажущуюся простоту, такая дорожная одежда имеет коэффициент прочности 2,32, в то время как коэффициент прочности российской не превышает 1,3. Именно этот показатель влияет на долговечность магистрали.

Более того, коснутся нововведения и поперечного профиля дороги. Стандарты полосы с шириной 3,75 метра заменят на 3,5. И лишь крайнюю правую оставят без изменений, она будет доступна для передвижения большегрузов.

Обочину укрепят и расширят до 3,75 метра на четырехполосном участке и до 3- метров на участке с шестью полосами движения. Такая мера объясняется тем, что эта площадь можно будет использовать для объезда ДТП или во время ремонта полотна.

Полностью завершить весь дорожный проект планируется в 2024 году. Тогда автомобилисты получат возможность сократить время в пути из центральной части России в Сочи и к Крымскому мосту, повысится мобильность населения внутри Ростовской агломерации, улучшится дорожно-транспортная и экологическая ситуация в самом Аксае и Ростове-на-Дону, что положительно скажется на безопасности дорожного движения.