ОБХОД АКСАЯ: НЕ СБАВЛЯЯ ТЕМПОВ

Одним из ярких событий дорожного года для Донского края стало открытие первого участка транспортного обхода города Аксая. Коллектив акционерного общества «Донаэродорстрой» в рекордные сроки – меньше чем за 2 года привёл трассу М-4 «Дон» с км 1024 по км 1036 к параметрам скоростной автомагистрали.  Третий этап дорожного обхода Аксая успешно сдан в декабре 2020, на год раньше установленного договором срока.

Сегодня дорожные строители нашей компании продолжают реконструировать донскую трассу уже в рамках 1 и 2 этапов Аксайского обхода.

Так, специалисты АО «Донаэродорстрой» ведут работы на девятнадцатикилометровом участке дороги с км 1072-го по км 1091-й.

Мощные экскаваторы мерно черпают землю на километре 1086, разрабатывая выемку для устройства водопропускных труб, самосвалы без остановки перевозят инертные материалы, рядом высоченные краны кантуют части «скелета» будущих мостов через реки Мокрый и Сухой Батай, а также путепроводов. Даже в зимний период, несмотря на мороз, наши дорожники трудятся, не сбавляя темпов.

На 1084 км мостовики возводят путепровод со съездами, который пройдет над существующей кольцевой развязкой «Сальское кольцо» и станет частью основного хода М-4. Уже установлены 5 опор с балками.

Новая развязка позволит ликвидировать многокилометровые пробки. Летом суточный трафик доходит до 100 тысяч автомобилей, а после открытия развязки удастся разделить транзитные и региональные потоки. Съезд по направлению к Южному подъезду Ростова-на-Дону запроектирован, а для транзита выделен главный ход М-4. Транспорт, который движется из Ростова-на-Дону в Батайск, Ставрополь и обратно, безопасно и комфортно будет выезжать на региональную сеть.

Строительно-монтажные работы на объекте не затихают даже ночью. Сегодня на объекте реконструкции трассы «Дон» задействовано более 20 единиц специальной строительной техники и порядка 50 квалифицированных специалистов. И это далеко не предел. «Активная зимняя фаза строительства с марта перейдет в фазу тройного усиления всех имеющихся ресурсов», отметил руководитель проекта Надир Алибеков.

-В нашем активе: квалифицированные кадры, качественные материалы, современная техника, новые технологии и высокий контроль качества, — добавил Надир Алибеков. – Это те условия, которые позволяют нам реализовать крупные дорожно-транспортные проекты в сжатые сроки.

По договору реконструкцию М-4 «Дон» в рамках I и II этапов необходимо выполнить до 15 декабря 2022 года.

Факты и цифры:

  • Протяженность реконструируемого участка М-4: 19 км
  • Категория дороги: I-Б, 4 полосы движения
  • Расчётная скорость движения: 120 км/ч
  • Искусственные сооружения: 8 мостов и путепроводов, 1 надземный пешеходный переход.