Сотрудничество АО «Донаэродорстрой» с ШАДИ стимулирует разработку новых инновационных технологий дорожного строительства

Шахтинский автодорожный институт (ШАДИ) является филиалом «Южно-Российского государственного политехнического университета (НПИ) имени М.И. Платова». ШАДИ учрежден в 1958 году в столице угольного региона Восточного Донбасса городе Шахты Ростовской области для обеспечения кадрами шахт Ростовской и Луганской областей.

«Взаимодействие работодателей и вузов при научных и инновационных разработках в области дорожной инфраструктуры дает синергетический эффект. Мы всегда открыты совместным проектам, потому что каждый новый кейс усиливает наши компетенции. А благодаря реализованным проектам многие студенты не только повышают уровень знаний, но и получают приглашении сотрудничать с крупнейшим дорожно-строительной компаний и после окончания института», — отмечает член совета директоров АО «Донаэродорстрой», зав. кафедрой «Автомобильные дороги» ШАДИ ЮРГТУ (НПИ) Алексей Кнышов.

Другие работники компании «Донаэродорстрой» (входит в ГСК «ДОН») также повышают свои компетенции и получают новые научные знания в ШАДИ. Так недавно в этом ВУЗе прошла защита магистерской диссертации руководителя отдела кадров компании Людмилы Лухты на тему «Разработка технологии устройства дорожной одежды на участке Дальнего западного обхода Краснодара автомобильной дороги М-4 «ДОН». В ходе защиты Людмила Лухта рассказала аудитории, что «применение новейших технологий при строительстве новых участков и реконструкции уже имеющихся — важная задача. Практическая значимость работы заключается в разработке технологии строительства дорожной одежды на участке ДЗОК и применении результатов исследования в дальнейшем при проектировании»

В последнее время в нашей стране отмечается значительное повышение требований со стороны заказчика к качеству проектов транспортных сооружений в условиях необходимости сокращения сроков проектирования. В этой связи актуальной задачей является внедрение новых технологий на всех этапах разработки проектов от инженерных изысканий до расчетного обоснования и проектирования.

В России активно внедряются новые технологии дорожного строительства. Поддержку этому процессу оказывают и федеральные структуры. Принят целый пласт нормативных документов, регламентирующих этот процесс и стимулирующих организации к инновационному развитию. Поэтому дорожно-строительная отрасль все активнее использует инновационные технологии. Если в 2013 году было реализовано 183 таких проекта на 816 участках, то в 2018 году было применено уже 244 новации, охватившие 686 участков. В основном речь идет о применении новых материалов: дренирующего асфальтобетона, пористо-мастичных и цветных асфальтобетонных смесей, модифицированных битумов, полимерно-битумных вяжущих, геосинтетики, полимерных композитов.

В современном строительстве автодорог все интенсивнее применяются технологии стабилизации грунтов, укрепления слоев и механической стабилизации с использованием геосинтетических материалов. В капремонте используется регенерация и так называемый холодный ресайклинг – это усиливает несущую способность и снижает затраты, потому что материалы можно использовать повторно.

Использовать все эти новейшие технологии наравне со многими другими помогает в том числе и тесное сотрудничество компании «Донаэродорстрой» и ШАДИ.

Основной деятельностью предприятия «Донаэродорстрой» является комплексное строительство автодорог с асфальтобетонным и цементобетонным покрытием, аэродромных покрытий и гидротехнических сооружений. Компания реконструирует автомобильные дороги 1-й и 2-й категорий сложности и работает по проектам в рамках реализации постановления Правительства РФ «Модернизация транспортной системы России». Акционерами в равных долях являются Николай Имедашвили, Владимир Кирсанов и Алексей Кнышов.